среда, 6 февраля 2013 г.

+и- индивидуальной фирмы

Спикер как публичное лицо компании Подготовка представителей компаний к выступлениям  Автор: Алексей Пронюшин, Компания «Человек Публичный» (г. Москва) Сайт: http://www.ruimage.ru В последнее время к нам, как к специалистам по подготовке участников публичных выступлений, обращаются представители разнообразных компаний с одной и той же проблемой. «Необходимо подготовить из сотрудников компании группу спикеров, которая будет присутствовать в медиа-пространстве и представлять организацию в СМИ. Их задачи - это периодические выступления (в ТВ- и радиоэфире), интервью, участие в деловых программах или шоу, комментарии по информационным поводам, выступления на конференциях, выставках и т.д.». Компания «Человек Публичный» сталкивается с подобной ситуацией постоянно. На основе работы с такими организациями, как Администрация города Красноярска, ОАО «УралСиб», ОАО Банк «КИТ-Финанс», Фонд В. Потанина, компания «ГАРАЖ 1», ОАО «Вымпелком» и многочисленных политических проектов мы опишем основные шаги, которые, на наш взгляд, необходимо выполнить в данном случае. Итак, рассмотрим типовую задачу, которая может возникнуть у любой крупной компании, заинтересованной в постоянном присутствии в СМИ: подготовку группы спикеров к представлению компании в публичном пространстве. Под «спикером» в этом тексте будем понимать представителя организации, который периодически является действующим лицом публичных выступлений. Опираясь на опыт, подобные команды можно условно разделить на два типа. Первый тип это группа, сплочённая вокруг публичного лидера. Таким лидером может быть, например, Президент компании, крупный акционер, ведущий специалист. Лицо, которое является вдохновителем, «главным». Именно он чаще других показывается в публичном пространстве, именно с ним ассоциируется организация. Почти всегда именно такую структуру имеет группа спикеров, сплоченная вокруг яркого публичного лидера в политике. ЛДПР, «Лимоновцы», Блок Юлии Тимошенко в Украине это примеры сообществ, которые в своем публичном образе опираются на лидера, одну, «главную» личность. Из среды бизнеса: любая компания, которая легко идентифицируется по публичному лидеру (Евгений Чичваркин и «Евросеть»). Замечу, что лидер публичной группы (или одна персона, представляющая организацию) и лидер организации - необязательно одно и то же лицо. Например: Олег Митволь, «лицо» Росприроднадзора, не является руководителем этой организации. Самое сложное в таких командах удерживать «равновесие» между первым лицом и остальными участниками группы. Если лидер держится в публичных выступлениях блестяще, отлично говорит, узнаваем, а команда слишком бледная на его фоне налицо «перекос». Ощущение, оставляемое от такой группы весьма неоднозначное. Иногда бывает выгоднее в публичном пространстве оставлять только одного яркого представителя (так появляется «мистер внешний»). Бывает наоборот: команда ярче, чем заявленный лидер. И в этом случае именно «свита делает короля». Выявить подобные тонкости можно в процессе подготовки и тренингов, а, также, по прошествии некоторого времени работы группы спикеров. Второй тип - это группы без явного лидера. В данном случае однозначная персонификация отсутствует. Часто по такому принципу составляются группы спикеров крупных корпораций, банков. Представители компании дают интервью, комментарии, прогнозы и оценки по различным информационным поводам, постоянно сменяясь. И можно видеть группу спикеров, состоящую, например, из семи и более человек, которые представляют компанию в медийном пространстве. Первый шаг, который необходимо сделать, подготавливая такую группу к «публичной жизни» (неважно, речь идёт о команде с лидером или без него), это проведение групповой работы по объединению участников, результатом которой является доверие и сплочённость группы, а, также, выработка стандартов публичного взаимодействия. Фактически, это новый виток командообразования. «Мы работаем вместе 5 лет. У нас проходили тренинги командообразования, постоянно проводятся корпоративные мероприятия, направленные на укрепление коллектива. У нас сплоченная команда, зачем нам опять проходить то же самое»? Такой вопрос часто задают Заказчики. Ответ на него кроется в том, что выход команды в публичное пространство это новый тип взаимодействия друг с другом и с внешним миром. Коллектив может быть очень эффективным вне публичной деятельности, однако, для того, чтобы начать работать «под прицелом» телекамер, участники должны совместно пройти заново многие шаги. Те, кто должны будут представлять компанию в публичном пространстве, собираются и договариваются об очень многих содержательных и процедурных моментах. Они проходят ещё раз (а зачастую, как показывает практика, в первый раз) обсуждение ценностных вопросов. Дискутируют по поводу видения образа будущего компании, отрасли, профессии. Своих и групповых целей. Далее выявляют, а затем решают многие [потенциальные] конфликты, которые всегда есть в любом коллективе. Это предельно важно, ибо даже незначительное межличностное взаимонепонимание, недоверие или, тем более, конфронтация рано или поздно (чаще рано, очень быстро) становятся явными в ситуации публичности. Телекамеру (вообще, «сцену» в её широком понимании) можно уподобить лупе: она увеличивает, высвечивает и делает явными многие коммуникационные феномены и межличностные отношения, которые есть в сообществе. Участникам нужно узнать и положительные и отри

Комментариев нет:

Отправить комментарий